Краеугольный камень при выборе полиграфического оборудования
В прошлых статьях я писал о процедуре вводного обучения персонала и тестировании новой или A{$root/catalog/bu.html!восстановленной печатной машины}. Сейчас, следуя в обратном хронологическом порядке, поведем речь о сервисном обслуживании полиграфического оборудования.Вообще, вложение денег в полиграфическое оборудование для инвестора или хозяина типографии сильно отличается от других его трат: например, покупки недвижимости или автомобиля. Печатный станок – это средство производства, и этим многое сказано. Если домом или машиной можно пользоваться и получать удовольствие от этого (время от времени еще доплачивая за модернизацию, страховку и другие платежи), то печатная машина сама по себе удовольствия не приносит. Но зато она позволяет владельцу зарабатывать деньги, чтобы он смог доставить себе радость другими способами: например, покупкой того же автомобиля или дома.
Поэтому выбор полиграфической техники изначально должен строиться на иных принципах. Если при покупке автомобиля чаще всего ищут лучшее соотношение цены и потребительских характеристик, то здесь не так все просто. Ведь не угадай мы с авто, максимум походишь пешком или некоторое время поездишь в общественном транспорте. А купив «не ту печатную машину», типография может не только упустить прибыль на его простой, пока продолжаются ремонтные работы, но и подпортить свою репутацию и окончательно лишиться важных клиентов, которые могли бы еще годами размещать свои заказы. А это уже не шутки, как говорится в одной рекламе.
Работая в фирме, поставляющей оборудование, мне приходится наблюдать сцены когда, человек торгуется из-за нескольких тысяч долларов, покупая большую печатную машину, и при этом поступается сервисным обслуживанием и гарантией на оборудование. Что самое интересное, выигранная им скидка эквивалентна прибыли от нескольких дней работы этой самой машины. Если конечно печатная машина будет эффективно работать… То есть человек выигрывает неделю работы своей машины, но рискует тем, что она вообще будет работать, что ее смогут починить в случае чего, оснастить необходимыми запасными частями по приемлемым ценам.
Причем, если такие разговоры еще можно понять в отношении нового оборудования, то они совершенно необъяснимы на вторичном рынке. Ведь если гарантию на новую машину, кроме возможно нерадивого поставщика, поддерживает завод-производитель (куда можно пожаловаться в крайнем случае), то кто будет возиться с подержанной техникой?
Подытоживая все вышесказанное можно сказать, что третьим краеугольным камнем при выборе полиграфического оборудования, кроме цены и потребительских характеристик обязательно должно стоять сервисное обслуживание. Здесь стабильность производства и уверенность, что машина неожиданно не встанет надолго, стоят многого. Таким образом, важно выбрать не только марку печатной машины и его тип - новое или б/у (что конечно влияет на надежность производства), но и поставщика этого оборудования.
Не доверяйтесь рекламе и красивым словам в договоре! Рекомендуем перед принятием решения получить достоверную информацию о наличии у фирмы ремонтной базы и опыта производства восстановительных работ. Для этого полезно посетить демонстрационный зал, сервисный центр, складские помещения и производственный участок фирмы. Можно даже лично поговорить с инженерами и удостовериться в степени их компетенции.
Желательно получить у поставщика список прежних установок и побеседовать с предыдущими покупателями б/у машин. Если фирма серьезная, то ей есть чем гордиться и такой послужной список будет с удовольствием предоставлен. Если же люди говорят о многочисленных инсталляциях и при этом не дают координат своих счастливых клиентов, это повод для подозрений. Хорошо съездить в пару таких типографий и лично пообщаться с людьми, работающими на интересующей вас технике. Ломалась ли техника, и как выходили из таких ситуаций? Знает ли печатник или технолог телефон сервисной службы поставщика? Когда последний раз общались с ними, и т.п.?
Хорошей площадкой для получения достаточно объективного мнения о полиграфических фирмах становится Интернет. От себя могу порекомендовать популярные порталы и интернет-конференции www.printtender.ru, www.print-forum.ru, www.ruprint.ru, где уже сложились свои полиграфические сообщества. Там, так же как и в разговоре с отдельными людьми, конечно бывают некоторые «перехлесты», но учитывая множество мнений, более-менее объективную картину всегда получить можно.